Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район Республике Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, запасов материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств

981 0

БАШҠОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАҺЫ
БАЙМАҠ РАЙОНЫ
МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫНЫҢ
ИШБИРҘЕ АУЫЛ СОВЕТЫ
АУЫЛ БИЛӘМӘҺЕ ХАКИМИӘТЕ

453677,Баймаҡ районы,Ишбирҙе ауылы,
Салауат Юлаев урамы, 29
тел.: 4-67-44
РЕСПУБЛИКА
БАШКОРТОСТАН
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ИШБЕРДИНСКИЙ
СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА БАЙМАКСКИЙ РАЙОН
453677, Баймакский район, с.Ишберда, улица Салавата Юлаева, 29
тел.: 4-67-44
Ҡ А Р А Р № 31 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«01» ноябрь 2012 й. «01» ноября 2012г.

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район Республике Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, запасов материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Уставом Сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент администрации Сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги «Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» (прилагается).
2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в администрации Сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан по адресу: с. Ишберда, ул. С.Юлаева, 29.

Глава сельского поселения
Ишбердинский сельсовет
муниципального района
Баймакский район
Республики Башкортостан М.С. Валишин

Приложение
к постановлению администрации
Сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район
Республики Башкортостан
от «20» ноября 2012 г. №31

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район Республике Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, запасов материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств

1. Общие положения
Настоящий Административный регламент Сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения Ишбердинский сельсовет от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, запасов материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяет последовательность действий (административной процедуры) по предоставлению муниципальной услуги по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, запасов материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее – Административный регламент) населению, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, запасов материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
1.2. Наименование уполномоченного органа, непосредственно
предоставляющего муниципальные услуги
Муниципальную услугу по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, запасов материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее – муниципальные услуги) осуществляет от имени администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан Глава администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ. При реализации муниципальной услуги, Глава администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района взаимодействует с должностными лицами и отделами администрации муниципального района, организациями, учреждениями и предприятиями независимо от форм собственности, расположенными на территории муниципального района Баймакский район РБ (далее – организации), службами муниципального района (далее – службы), Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан (далее – ГУ МЧС России по Республике Башкортостан) и средствами массовой информации.

1.3. Перечень законодательных и нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих осуществление муниципальной услуги
Осуществление муниципальной услуги регулируется следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации»;
Уставом сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан.
1.4. Результат осуществления муниципальной услуги
Результатом осуществления муниципальной услуги является повышение состояния защищенности жизни и здоровья людей, государственного, муниципального или частного имущества от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характеров и их последствий посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, администрации муниципального района Баймакский район РБ.
1.5. Описание заявителей по исполнению муниципальной услуги
Заявителями данной муниципальной услуги являются организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации), их должностные лица, предприниматели без образования юридического лица, граждане Российской Федерации, лица без гражданства (далее – граждане), которые имеют права и обязанности по исполнению законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Осуществление муниципальных услуг производится по адресу: Республика Башкортостан, Баймакский район, село Ишберда, ул. С.Юлаева, д. 29
Адрес электронной почты: ishber-sp@yandex.ru

График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по рабочим дням в соответствии со следующим графиком (с учётом перерыва на обед с 12.30 до 14.00):

Понедельник 8.30-18.00
Вторник 8.30
Среда 8.30
Четверг 8.30
Пятница 8.30
Суббота, воскресенье — выходные дни.
Справочные телефоны:
глава Сельского поселения: 8(34751) 4-67-44,
управляющий делами, специалисты.
2.1.2. Индивидуальное устное информирование о порядке осуществления муниципальной услуги обеспечивается Главой администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района лично или по телефону. При ответе на телефонные звонки Глава должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и предложить потребителю представиться и изложить суть вопроса.
Глава администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района при общении с заявителем (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке осуществления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности Главы администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Глава администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке осуществления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, а также предложить заявителю обратиться за необходимой информацией о порядке осуществления муниципальной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
2.1.3. Публичное информирование граждан о порядке осуществления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ в сети Интернет.
2.1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги
2.2.1. При индивидуальном устном обращении заявителя лично или по телефону ответ предоставляется Главой администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района в момент обращения. Максимальный срок исполнения устного информирования при обращении заявителя лично состоит из времени ожидания заявителя в очереди и времени предоставления ответа. Время ожидания должно составлять не более 5 минут.
2.2.2. Регистрация письменных обращений возложена на управляющего делами администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ.
2.2.3. Общий срок рассмотрения письменных обращений заявителей — 30 дней со дня регистрации обращения в администрацию сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ.
2.2.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина или организации, направивших обращение, о переадресации обращения.
2.2.5. В случае если обращение не подлежит рассмотрению по существу в соответствии с условиями настоящего Административного регламента, обратившемуся гражданину или организации направляется отказ в рассмотрении письменного обращения в течение семи дней со дня регистрации.
2.2.6. Если для осуществления муниципальной услуги необходимо истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок осуществления муниципальной услуги может быть продлен главой администрации муниципального района Баймакский район РБ не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением потребителя.
2.2.7. Обращения заявителей считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение 30 дней со дня регистрации обращения даны письменные ответы.
2.3. Перечень оснований для приостановления осуществления муниципальной услуги
либо для отказа в осуществлении муниципальной услуги
2.3.1. Обращение не рассматривается по существу, ответ на обращение не предоставляется если:
— в обращении гражданина (организации) содержится вопрос, по которому многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись Главе администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ;
— по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
— в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
— текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.3.2. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину (организации) в порядке и в сроки в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.
2.4. Требования к местам осуществления муниципальной услуги
2.4.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
2.4.2. Рабочее место Главы администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ оборудуется оргтехникой, позволяющей организовывать осуществление муниципальной услуги в полном объеме.
2.4.3. Глава администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ, ответственному за осуществление муниципальной услуги, выделяется бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для осуществления муниципальной услуги.
2.4.4. Помещение должно быть оборудовано:
— противопожарной системой и средствами пожаротушения;
— средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
— системой охраны.
2.4.5. Здание администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ должно быть оборудовано информационной вывеской о наименовании органа.
2.4.6. Информационная вывеска должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы её хорошо видели посетители.
2.4.7. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для представителей организаций.
2.4.9. Вход и выход из помещения для приема представителей организаций, оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.4.10. Места, где осуществляется прием представителей организаций по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.4.11.Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете главного специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ. В служебном кабинете, где проводится прием заявителей, предусмотрена возможность для копирования документов и материалов, в том числе на электронные носители.
3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Осуществление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
— реализация единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на терри¬тории сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ;
— поддержание готовности (готовности к применению) средств и сил Баймакского звена БТП РСЧС по защите населения и территорий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— разработка и реализация мероприятий по организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обмена этой информацией.
3.2. Реализация единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на терри¬тории сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ
3.2.1. Исполнение данной административной процедуры осуществляется путем издания нормативных актов органов местного самоуправления. Проекты постановлений, распоряжений главы администрации муниципального района Баймакский район РБ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на терри¬тории муниципального района готовятся Главой администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ. После утверждения, нормативные акты обнародуются на информационном стенде и направляются для исполнения в организации, учреждения.
3.2.2. Руководители организаций, расположенных на территории муниципального района, осуществляют непосредственное руководство системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.2.3. Права и обязанности руководителей организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены Федеральным Законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3.2.4. Граждане обязаны соблюдать требования законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Поддержание готовности (готовности к применению) средств и сил Баймакского звена БТП РСЧС по защите населения и территорий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
3.3.1. Исполнение данной административной процедуры осуществляется путем участия в разработке мер экономического, правового, организационного и научно-методического характера, направленных на создание на объектах экономики условий, способствующих предотвращению аварий и катастроф и уменьшению их последствий через подготовку методических материалов, направляемых объектам экономики муниципального района.
3.3.2. Для исполнения указанной административной процедуры в установленном порядке вносятся предложения по разработке и совершенствованию системы инженерной, химической, радиационной, биологической, медицинской защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования.
3.4. Разработка и реализация мероприятий по организации защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Реализация административной процедуры осуществляется путем следующих мероприятий:
3.4.1. Организацией учета предприятий и организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также подлежащих декларированию, лицензированию и страхованию;
3.4.2. Участием в разработке плана гражданской обороны и защиты населения;
3.4.3. Разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями с систематическим его уточнением.
3.5. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Реализация административной процедуры осуществляется путем следующих мероприятий:
3.5.1. Осуществлением контроля и организацией выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района;
3.5.2. Анализом подготовки сил и средств районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
3.5.3. Разработкой проектов нормативных актов администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ и распорядительных документов руководителя гражданской обороны муниципального района по вопросам, связанным с предупреждением чрезвычайных ситуаций;
3.5.4. Организацией и координацией работы совместно с заинтересованными ведомствами и организациями по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района;
3.5.5. Анализом информации о произошедших чрезвычайных ситуациях, данных мониторинга состояния природной среды и потенциально опасных объектов, и подготовкой периодических отчетов, включая Государственный доклад, с анализом чрезвычайных ситуаций;
3.5.6. Прогноз вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций в муниципальном районе с выработкой рекомендаций по их предупреждению и доведением их до заинтересованных органов;
3.5.7. Организацией подготовки и проведения поиска и спасения людей, аварийно-спасательных и восстановительных работ. Реализуется путем координирования действий задействованных сил и средств в случае чрезвычайной ситуации или несчастного случая;
3.5.8. Организацией подготовки и проведения заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального района. Данная административная процедура реализуется в соответствии с ежегодным планом работы комиссии;
3.6. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обмена этой информацией
Реализация административной процедуры осуществляется путем следующих мероприятий:
3.6.1. Организацией сбора и обмена информацией о состоянии инженерной, химической, радиационной, биологической, медицинской защите населения, готовности объектов экономики к устойчивой работе в чрезвычайной ситуации путем обмена текущей и оперативной информацией, отдел мобилизационного органа муниципального района взаимодействует с должностными лицами и отделами администрации района, организациями, учреждениями и предприятиями независимо от форм собственности, расположенными на территории сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района, службами муниципального района Баймакский район РБ, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан.
3.6.2. Организацией работы со средствами массовой информации района по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций путем информирования СМИ в пределах своей компетенции.
3.7. Организация обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
3.7.1. В целях реализации положений Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Главой организуется обучение населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.7.2. Обучение населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по месту жительства осуществляется через:
— средства печати – выпуск листовок, памяток; публикации в газетах;
— радио, телефонные линии, встречи в редакции;
— устную агитацию – доклады, лекции, беседы;
— средства наглядной агитации – плакаты;
— в учебно-консультационных пунктах по ГОЧС.
3.7.3. Обучение учащихся муниципальных образовательных учреждений и воспитанников дошкольных учреждений в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется через:
— преподавание в рамках уроков ОБЖ;
— тематические творческие конкурсы среди детей любой возрастной группы;
— спортивные мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности спорту;
— организацию тематических утренников, КВН, тематических игр, викторин;
— организацию работы в летних оздоровительных лагерях;
— создания уголков по основам безопасности жизнедеятельности.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Ответственность за осуществление муниципальной услуги по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального района Баймакский район РБ возлагается на Главу администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ.
4.2. Текущий и плановый контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной услуги возложен на заместителя главы администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ.
4.3. Глава администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ несет персональную ответственность:
— за своевременное и точное исполнение нормативных правовых актов федерального и республиканского законодательства, постановлений и распоряжений Президента и Правительства Республики Башкортостан, администрации муниципального района Баймакский район РБ;
— за регистрацию обращений заявителей;
— за соблюдением сроков рассмотрения обращений.
4.5. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений заявителей влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) специалиста, а также принимаемого им решения при осуществлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права. Заявитель вправе обратиться непосредственно в суд.
Заявление подается в суд по подсудности. Заявление может быть подано заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
5.2. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной услуги, действий или бездействия специалиста, участвующего в осуществлении муниципальной услуги, обратившись с жалобой к Главе администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет или в суд.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (приложение № 1 к настоящему административному регламенту).
5.3. При обращении заявителей в письменной форме, срок рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения, жалобы. Если по обращению, жалобе требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявителей уведомляют письменно с указанием причин его продления.
5.4. Обращение, жалоба заявителя в письменной форме должны содержать следующую информацию:
— фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, реквизиты организации, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы;
— наименование исполнительного органа, участвующего в осуществлении муниципальной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
— существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении, жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свобода и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. К обращению, жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы, отсутствуют или не приложены, заявителя лично в пятидневный срок уведомляют (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица, ответственные или уполномоченные должностного лица муниципального органа, рассматривающие обращение, жалобу, вправе запросить необходимые документы.
5.5. По результатам рассмотрения обращения, жалобы ответственное должностное лицо муниципального района, которому поступило обращение, жалоба, принимает решение об удовлетворении требований заявителя о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований (приложение № 2 к настоящему административному регламенту).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.6. Обращение, жалоба заявителя, не рассматривается в следующих случаях:
— отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве гражданина, адреса и реквизитах организации;
— если предметом обращения, жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.

Приложение № 1
к административному регламенту муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, запасов материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств

ОБРАЗЕЦ
ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
_____________________________________________________________________________
ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Исх. от _____________ N ____ ________________________
Наименование структурного
подразделения, органа

Жалоба
Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица: _____________________________________________________________

* Местонахождение юридического лица, физического лица: __________________________________________________________________
(фактический адрес)

Телефон: __________________________________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________________________________________
Код учета: ИНН __________________________________________________________________
* Ф.И.О. руководителя юридического лица: __________________________________________________________________

* на действия (бездействие):
__________________________________________________________________
(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)
* существо жалобы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по которым лицо,
подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)

Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Перечень прилагаемой документации:

МП
(подпись руководителя юридического лица, физического лица)
_____________________________________

Приложение № 2
к административному регламенту муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, запасов материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств

ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ
_________________________________________________________________________
ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
___________________________________________________________________________
ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Исх. от _______ N _________

РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение, действие (бездействие)
органа или его должностного лица

Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица органа, принявшего решение по жалобе: ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося с жалобой: ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения: __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Изложение жалобы по существу: ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя: ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
УСТАНОВЛЕНО:
фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применили законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На основании изложенного
РЕШЕНО:

1. ___________________________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного
____________________________________________________________________________________________
действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью
____________________________________________________________________________________________
или частично или отменено полностью или частично)

2.__________________________________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы: удовлетворена
или не удовлетворена полностью или частично)
3. _____________________________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе)

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу:________________________________
_____________________________________________________________________________________

__________________________________ _________________ _______________________
(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия)
принявшего решение по жалобе)

Об авторе