БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКА№Ы
БАЙМАК РАЙОНЫ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫНЫ* ИШБИР:Е АУЫЛ СОВЕТЫ АУЫЛ БИЛ»М»№Е ХАКИМИ»ТЕ
453677,Байма7 районы, Ишбир6е ауылы, С. Юлаев урамы, 29 тел.:8(34751) 4-67-44 |
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ИШБЕРДИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАЙМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
453677, Баймакский район, с.Ишберда, улица С. Юлаева, 29 тел.: 8(34751) 4-67-44
|
К А Р А Р № 35 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«21» июль 2016 йыл « 21» июля 2016 года
О принятии долгосрочной программы
«Развитие физической культуры и спорта
в сельском поселении Ишбердинский
сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
на 2016-2020г.г.»
Руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии со статьями 3. п.п.16,17 Устава сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- принять долгосрочную Программу «Развитие физической культуры и спорта в сельском поселении Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан на 2016-2020г.г.» (согласно приложению).
- Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
сельского поселения
Ишбердинский сельсовет Г.Р.Исяндавлетова
Приложение № 1
к постановлению Администрации
сельского поселения
Ишбердинский сельсовет
от 21.07.2016 г. № 35
Долгосрочная целевая программа сельского поселения
«Развитие физической культуры и спорта в сельском поселении Ишбердинский
сельсовет на 2016-2020 годы»
П А С П О Р Т
долгосрочной целевой программы сельского поселения «Развитие физической культуры и спорта в сельском поселении Ишбердинский сельсовет на 2016-2020 годы»
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа сельского поселения «Развитие физической культуры и спорта в сельском поселении Ишбердинский сельсовет на 2016-2020 годы» (далее-Программа) |
Основание для разработки программы | Постановление Администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет от 21.07.2016 № 35 «О разработке долгосрочной целевой программы сельского поселения «Развитие физической культуры и спорта в сельском поселении Ишбердинский сельсовет на 2016-2020 годы» |
Муниципальный заказчик Программы | Администрация сельского поселения Ишбердинский сельсовет |
Разработчик программы | Администрация сельского поселения
Ишбердинский сельсовет |
Основные цели Программы | — создание условий, обеспечивающих возможность гражданам вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом;
— развитие физической культуры и массового спорта среди различных групп населения; — приобщение населения, в первую очередь детей, подростков и молодежь к физической культуре; |
Основные задачи Программы | — вовлечение граждан различного возраста, состояния здоровья и социального положения в регулярные занятия физической культурой и спортом и приобщение их к здоровому образу жизни;
— повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом; — участие в районных и местных спортивных мероприятиях; — информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта; — организация спортивно-массовых |
мероприятий. | |
Сроки реализации Программы | 2016 – 2020 годы |
Структура программы | паспорт долгосрочной целевой программы сельского поселения «Развитие физической культуры и спорта в сельском поселении Ишбердинский сельсовет на 2016 – 2020 годы».
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели Программы. Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования Программы. Раздел 4. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы |
Исполнители | Администрация сельского поселения
Ишбердинский сельсовет |
Объемы и источники финансирования Программы | Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета и составляет — 45,0 тыс. рублей
Объем финансирования спортивных мероприятий составляет: 2017 год – 10,0 тыс.руб. 2018 год – 10,0 тыс.руб. 2019 год – 10,0 тыс.руб. 2020 год – 15,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Реализация мероприятий приведет к достижению следующих результатов:
— увеличение числа занимающихся спортом; — сокращение уровня преступности и правонарушений со стороны подростков и молодежи; — снижение заболеваемости среди населения |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией сельского поселения Ишбердинский сельсовет |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Физическая культура и спорт являются одним из средств воспитания здорового поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний.
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения,
увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений.
На 1 января 2016 года количество детей, подростков и молодежи, занимающихся физической культурой и спортом, составило 286 человек.
в том числе из них:
в общеобразовательных учреждениях — 123 человека;
Проблема занятости детей, подростков и организация их досуга решалась путем привлечения к систематическим занятиям в физкультурно-спортивных секциях по месту жительства.
Проводились физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, в том числе посвященные знаменательным датам и профессиональным праздникам: День защитника Отечества, День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г., Кросс -2016, и т.д.
Получили развитие виды спорта – увеличивается численность занимающихся скандинавской ходьбой, лыжным спортом.
В школе развиваются национальные виды спорта: футбол, легкая атлетика, лыжные гонки,плавание, шахматы, волейбол и другие.
Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения.
Сдерживающими факторами развития физкультуры и спорта являются:
-несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития отрасли;
-недостаточное вовлечение в процесс занятий физкультурой и спортом детей из малообепеченных семей;
-недостаточная пропаганда физической культуры и спорта среди населения области;
— слабый уровень материальной базы для занятий спортом;
— недоступность качественной спортивной формы и инвентаря.
Необходимо принять более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи. В связи с этим следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
Среди них должны быть такие меры, как:
-содействие индивидуальным занятиям спортом;
-развитие любительского спорта;
-возрождение системы секций общефизической подготовки, ориентированных на лиц старшего возраста;
-популяризация игровых видов спорта в рамках занятий физической культурой в общеобразовательных школах.
Таким образом, встает вопрос о необходимости разработки Программы развития физической культуры и спорта, которая должна стать исходным пунктом в улучшении спортивно-массового движения, детско-юношеского спорта в сельском поселении.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации,
целевые индикаторы и показатели Программы
Основными целями Программы являются:
-создание условий, обеспечивающих возможность гражданам вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом;
-развитие физической культуры и массового спорта среди различных групп населения;
-развитие детско-юношеского спорта.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
-вовлечение граждан различного возраста, состояния здоровья и социального положения в регулярные занятия физической культурой и спортом и приобщение их к здоровому образу жизни;
-повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;
-разработка комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
-развитие игровых видов спорта и повышение конкурентоспособности футбола;
-развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
— финансирование спортивно-массовых мероприятий.
В результате работы, проводимой с населением, в поселении увеличилось количество спортивно-массовых мероприятий с детьми.
Развитие массового детского и молодежного спорта, организация и проведение массовых детских и юношеских соревнований является одним из приоритетных направлений.
Значительно увеличилось количество спортсменов-любителей поселения, участвующих в районных спортивно-массовых мероприятиях.
Для привлечения подрастающего поколения к активным занятиям спортом проводились соревнования по футболу среди школьников, соревнования по военно-прикладным видам спорта, различные спортивные состязания при проведении культурно-массовых мероприятий.
Расширяется взаимодействие с организациями и районом и увеличивается количество участников соревнований.
Сроки реализации Программы – 2016-2020 годы.
Для обеспечения количественной оценки степени достижений поставленных в Программе целей и задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в таблице № 1
Таблица № 1
№ п\п |
Наименование
индикатора |
Единица
измерения |
Показатели по годам | ||
1. | 2017 | 2018 | 2019 | ||
Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом | человек
|
300
|
350 | 400 | |
2. | Обеспеченность спортивными залами | единиц
1 |
|
1 | 1 |
3. | Удельный вес населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом | проценты | 14,9 | 17,4 | 19,9 |
4. | Доля учащихся (общеобразовательных учреждений), занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся | проценты | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
5. | Занятие спортсменами общекомандного места на районных соревнованиях и спартакиадах | место | 1–10 | 1–10 | 1–10 |
6. | Количество спортивных секций в общеобразовательных учреждениях | единиц | 2 | 3 | 4 |
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение,
перечень мероприятий с разбивкой по годам,
источникам финансирования Программы
Цели и задачи долгосрочной целевой Программы сельского поселения достигаются за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
- Массовая физкультурно-спортивная работа;
- Развитие футбола и игровых видов спорта;
- Совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
Программа предусматривает:
— расширение доступности занятий физической культурой и спортом как по месту жительства, так и по месту учебы;
— содействие индивидуальным занятиям спортом;
— развитие спорта в трудовых коллективах;
— использование современных методик воздействия на общественное мнение с учетом роста интереса к спорту, повышения престижности здорового образа жизни;
— усиление работы по развитию игровых видов спорта, являющихся самыми массовыми;
-усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств;
Перечень программных мероприятий с разбивкой по годам приведен в таблице № 2.
Таблица № 2
Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы сельского поселения «Развитие физической культуры и спорта в сельском поселении Ишбердинский сельсовет на 2016-2020 годы»
Мероприятия | Вид документа | Исполнители | Срок выполнения | ||||||||||
1.Массовая физкультурно-спортивная работа | |||||||||||||
1.1.Массовая физкультурно-спортивная работа по месту жительства | |||||||||||||
1.1.1.Физкультурно-спортивная работа со всеми возрастными категориями граждан | |||||||||||||
1. Развитие доступных для населения массовых и народных видов спорта, с использованием простейших спортивных баз по месту жительства (городки, мини-футбол, настольный теннис, шашки, шахматы и др.) | информация | Администрация сельского поселения | 2016-2020 годы | ||||||||||
2. Обеспечение привлечения населения к участию в физкультурно-спортивных и оздоровительных занятиях и мероприятиях | информация | Администрация сельского поселения | 2016-2020 годы | ||||||||||
3. Организация и проведение спортивных и физкультурных мероприятий | в соответствии с планом спортивных мероприятий | Администрация сельского поселения | 2016-2020 годы | ||||||||||
1.1.2. Физкультурно-спортивная работа с детьми дошкольного и школьного возраста | |||||||||||||
Мероприятия | Вид документа | Исполнители | Срок выполнения | ||||||||||
Популяризация среди детей и родителей занятий физическими упражнениями как инструментов профилактики заболеваний | информация | Администрация сельского поселения | 2016-2020 годы | ||||||||||
1.1.3. Физкультурно-спортивная работа с молодежью | |||||||||||||
5. Организация встреч молодежи со спортсменами | план | Администрация сельского поселения | 2016-2020 годы | ||||||||||
6. Разработка и реализация календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий для различных категорий и групп населения | календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий | Администрация сельского поселения | 2016-2020 годы | ||||||||||
1.2. Физкультурно-спортивная работа в учебных заведениях | |||||||||||||
7. Привлечение детей и подростков (включая детей из многодетных и малообеспеченных семей) к физкультурно-спортивным занятиям и мероприятиям, проводимым во внеурочное время в секциях по месту жительства | комплекс мер | Администрация сельского поселения | 2016-2020 годы | ||||||||||
8. Разработка мер по проведению соревнований среди школьников по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом | комплекс мер | Администрация сельского поселения | 2016 год | ||||||||||
1.3. Физкультурно-спортивная работа в трудовых коллективах | |||||||||||||
Мероприятия | Вид документа | Исполнители | Срок выполнения | ||||||||||
Проведение соревнований среди коллективов предприятий сельского поселения | календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий | Администрация сельского поселения | 2016-2020 годы | ||||||||||
1.4. Поддержка индивидуальных занятий физической культурой и спортом | |||||||||||||
10. Распространение информации о возможностях для индивидуальных занятий физической культурой и спортом | информация | Администрация сельского поселения | 2016-2020 годы | ||||||||||
1.5. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта | |||||||||||||
11. Разработка и реализация комплекса мер по использованию возможностей средств массовой информации, печатной и наглядной продукции, интернет и других ресурсов для пропаганды физической культуры и спорта, включая информирование жителей по участию спортсменов, в том числе членов сборных команд молодежного и юношеского составов, в официальных всероссийских и международных соревнованиях | |||||||||||||
Раздел 4. Оценка эффективности социально-экономических последствий
от реализации Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется администрацией сельского поселения по годам в течение всего срока реализации Программы.
Администрация сельского поселения для проведения оценки эффективности реализации Программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте Программы, таблице № 1.
В процессе проведения оценки эффективности реализации Программы осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в паспорте Программы, таблице № 1.
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются показатели «число дней временной нетрудоспособности по всем причинам» и «расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения)».
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения), будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового регионального продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Приложение № 2
к долгосрочной целевой программе
сельского поселения «Развитие
физической культуры и спорта
в сельском поселении
Ишбердинский сельсовет на
2016 -2020 годы».
Источники и объемы финансирования долгосрочной целевой программы сельского поселения
Наименование
мероприятий Программы |
Источник финанси-
рования |
Объем финансирования (тыс.рублей) | ||||||||
всего | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020
год |
||||||
Организация и проведение спортивных мероприятий | Бюджет сельского поселения | 45,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 15,0 | ||||
Итого по программе: | ||||||||||
План мероприятий развития физической культуры и спорта в сельском поселении Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики
Башкортостан на 2016-2020гг.
№ п/п |
Мероприятия
|
Исполнитель |
Сроки исполнения |
|||||||||||
|
|
|
2017
|
2018 | 2019 | 2020 | ||||||||
1 | Разработка нормативно-
правовых актов: положений, условий |
администрация поселения | Не требует финансирования | |||||||||||
2 | Создание общественного
объединения любителей спорта, тренеров, судей |
администрация поселения | Не требует финансирования | |||||||||||
3 | Издание буклетов, вымпелов, грамот и др. рекламной продукции. | администрации поселения | Не требует финансирования | |||||||||||
4 | Установка рекламных щитов для размещения информации с целью популяризации здорового образа жизни и спорта, спортивных достижений команд поселения и отдельных жителей. | администрации поселения | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ||||||||
5 | Создание банка данных по одаренным в области спорта детям, подросткам и другим категориям населения | администрация поселения | Не требует финансирования | |||||||||||
6
|
Проведение мониторинга
наличия спортивных кружков, клубов, объединений, команд на предприятиях и организациях |
|||||||||||||
Проведение обследования состояния спортивных площадок школ, направление заявок на включение в программу развития образования на 2017-2020 годы обновления их содержания и состояния; обеспечение взаимодействия с районом по выполнению мероприятий программы | администрация поселения | Не требует
финансирования
|
||||||||||||
9 | Работа с потенциальными предпринимателями по развитию сферы услуг в области физкультуры и спорта | администрация поселения. | Не требует финансирования | |||||||||||
10 | оборудование детских площадок элементами спортивного назначения. | администрация поселения. | 100,0 тыс.руб | |||||||||||
11 | Содержание и эксплуатация имеющихся спортивных сооружений. | администрация поселения | ||||||||||||
Приобретение спортивного оборудования и спортивного инвентаря:
— спортивной формы, баскетбольных мячей, сеток для баскетбольной команды; — спортивной формы, волейбольных мячей и сеток для волейбольной команды; — ворот, сеток, футбольных мячей, формы для футбольной команды; — свистков, секундомеров и т.п для обеспечения судейства; — туристского снаряжения для участия в туристических слетах, соревнованиях. |
администрация поселения. | 20,0 | ||||||||||||
13 | Проведение спортивно- массовых мероприятий:
1. День защиты детей 2. День знаний 3. «Папа, мама и я- спортивная семья» 4. «Веселые старты» 5. Малая спартакиада дворовых команд. 6. «Лыжня »
|
администрация поселения, клуб, школа | ||||||||||||
14 | Организация и проведение спартакиад трудовых коллективов и школы. | администрация поселения, школа. | ||||||||||||
Кубки поселения по футболу, мини-футболу, волейболу, баскетболу. | ||||||
15 | Участие спортивных команд в районных соревнованиях по баскетболу, футболу, мини-футболу, лыжам, плаванию, «Мама, папа, я – спортивная семья»; в туристических слётах и соревнованиях, в легкоатлетических кроссах, | администрация поселения |