К А Р А Р № 35 ПОСТАНОВЛЕНИЕ «21» июль 2016 йыл « 21» июля 2016 года О принятии долгосрочной программы «Развитие физической культуры и спорта в сельском поселении Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан на 2016-2020г.г.»

187 0
БАШКОРТОСТАН  РЕСПУБЛИКА№Ы

БАЙМАК  РАЙОНЫ  МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫНЫ* ИШБИР:Е  АУЫЛ  СОВЕТЫ АУЫЛ  БИЛ»М»№Е

ХАКИМИ»ТЕ

 

453677,Байма7 районы, Ишбир6е ауылы,

С. Юлаев урамы, 29

тел.:8(34751) 4-67-44

  АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ ИШБЕРДИНСКИЙ

СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА БАЙМАКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

453677, Баймакский район, с.Ишберда,

улица С. Юлаева, 29

тел.: 8(34751) 4-67-44

 

 

            К А Р А Р                             № 35                   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«21» июль 2016 йыл                                             « 21» июля 2016 года

 

 

О принятии долгосрочной программы

«Развитие физической культуры и спорта

в сельском поселении Ишбердинский

сельсовет  муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан

на 2016-2020г.г.»

 

Руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии со статьями 3. п.п.16,17 Устава сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. принять долгосрочную Программу «Развитие физической культуры и спорта в сельском поселении Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан на 2016-2020г.г.» (согласно приложению).
  2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации

сельского поселения

Ишбердинский сельсовет                   Г.Р.Исяндавлетова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению Администрации

сельского поселения

Ишбердинский сельсовет

от  21.07.2016 г. № 35

 

Долгосрочная целевая программа сельского поселения

«Развитие физической культуры и спорта в сельском поселении Ишбердинский

                                                 сельсовет  на 2016-2020 годы»

 

П А С П О Р Т

долгосрочной целевой программы сельского поселения «Развитие физической культуры и спорта в сельском поселении Ишбердинский сельсовет на 2016-2020 годы»

 

Наименование Программы Долгосрочная целевая программа сельского поселения «Развитие физической культуры и спорта в сельском поселении Ишбердинский сельсовет на 2016-2020 годы» (далее-Программа)
Основание для разработки программы Постановление Администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет от 21.07.2016 № 35     «О разработке долгосрочной целевой программы сельского поселения «Развитие физической культуры и спорта в сельском поселении Ишбердинский сельсовет на 2016-2020 годы»
Муниципальный заказчик Программы Администрация сельского поселения Ишбердинский сельсовет
Разработчик программы Администрация сельского поселения

Ишбердинский сельсовет

Основные цели Программы — создание условий, обеспечивающих возможность гражданам вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом;

— развитие физической культуры и массового спорта среди различных групп населения;

— приобщение населения, в первую очередь детей, подростков и молодежь к физической культуре;

 

 
Основные задачи Программы — вовлечение граждан различного возраста, состояния здоровья и социального положения в регулярные занятия физической культурой и спортом и приобщение их к здоровому образу жизни;

— повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;

— участие в районных и местных спортивных мероприятиях;

— информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта;

— организация спортивно-массовых

   
  мероприятий.
Сроки реализации Программы 2016 – 2020 годы
Структура программы паспорт долгосрочной целевой программы сельского поселения «Развитие физической культуры и спорта в сельском поселении Ишбердинский сельсовет на 2016 – 2020 годы».

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели Программы.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования Программы.

Раздел 4. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы

 

 

 

 
Исполнители Администрация сельского поселения

Ишбердинский сельсовет

Объемы и источники финансирования Программы Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета и составляет — 45,0 тыс. рублей

Объем финансирования спортивных мероприятий составляет:

2017 год – 10,0 тыс.руб.

2018 год – 10,0 тыс.руб.

2019 год – 10,0 тыс.руб.

2020 год – 15,0 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Реализация мероприятий приведет к достижению следующих результатов:

— увеличение числа занимающихся спортом;

— сокращение уровня преступности и правонарушений со стороны подростков и молодежи;

— снижение заболеваемости среди населения

Система организации контроля за исполнением Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией сельского поселения Ишбердинский сельсовет

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

 

Физическая культура и спорт являются одним из средств воспитания здорового поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний.

Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.

Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения,

 

 

увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений.

На 1 января 2016 года количество детей, подростков и молодежи, занимающихся физической культурой и спортом, составило 286 человек.

в том числе из них:

в общеобразовательных учреждениях — 123 человека;

Проблема занятости детей, подростков и организация их досуга решалась путем привлечения к систематическим занятиям в физкультурно-спортивных секциях по месту жительства.

Проводились физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, в том числе посвященные знаменательным датам и профессиональным праздникам: День защитника Отечества, День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г., Кросс -2016,  и т.д.

Получили развитие  виды спорта – увеличивается численность занимающихся скандинавской ходьбой, лыжным спортом.

В школе развиваются национальные виды спорта: футбол, легкая атлетика,  лыжные гонки,плавание, шахматы, волейбол и другие.

Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения.

Сдерживающими факторами развития физкультуры и спорта являются:

-несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития отрасли;

-недостаточное вовлечение в процесс занятий физкультурой и спортом детей из малообепеченных семей;

-недостаточная пропаганда физической культуры и спорта среди населения области;

— слабый уровень материальной базы для занятий спортом;

— недоступность качественной спортивной формы и инвентаря.

Необходимо принять более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи. В связи с этим следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта.

Среди них должны быть такие меры, как:

-содействие индивидуальным занятиям спортом;

-развитие любительского спорта;

-возрождение системы секций общефизической подготовки, ориентированных на лиц старшего возраста;

-популяризация игровых видов спорта в рамках занятий физической культурой в общеобразовательных школах.

 

Таким образом, встает вопрос о необходимости разработки Программы развития физической культуры и спорта, которая должна стать исходным пунктом в улучшении спортивно-массового движения, детско-юношеского спорта в сельском поселении.

 

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации,

целевые индикаторы и показатели Программы

 

 

Основными целями Программы являются:

-создание условий, обеспечивающих возможность гражданам вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом;

-развитие физической культуры и массового спорта среди различных групп населения;

-развитие детско-юношеского спорта.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:

-вовлечение граждан различного возраста, состояния здоровья и социального положения в регулярные занятия физической культурой и спортом и приобщение их к здоровому образу жизни;

-повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;

-разработка комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;

-развитие игровых видов спорта и повышение конкурентоспособности футбола;

-развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;

— финансирование спортивно-массовых мероприятий.

В результате работы, проводимой с населением, в поселении увеличилось количество спортивно-массовых мероприятий с детьми.

Развитие массового детского и молодежного спорта, организация и проведение массовых детских и юношеских соревнований является одним из приоритетных направлений.

Значительно увеличилось количество спортсменов-любителей поселения, участвующих в районных спортивно-массовых мероприятиях.

Для привлечения подрастающего поколения к активным занятиям спортом проводились соревнования по футболу среди школьников, соревнования по военно-прикладным видам спорта, различные спортивные состязания при проведении культурно-массовых мероприятий.

Расширяется взаимодействие с организациями и районом и увеличивается количество участников соревнований.

Сроки реализации Программы – 2016-2020 годы.

Для обеспечения количественной оценки степени достижений поставленных в Программе целей и задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в таблице № 1

 

 

 

 

 

 

Таблица № 1

 

№ п\п

Наименование

индикатора

Единица

измерения

Показатели по годам
1.   2017 2018 2019
Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом человек

 

300

 

350 400
2. Обеспеченность спортивными залами единиц

1

 

 

1 1
3. Удельный вес населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом проценты 14,9 17,4 19,9
4. Доля учащихся (общеобразовательных учреждений), занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся проценты 100,0 100,0 100,0
5. Занятие спортсменами общекомандного места на районных соревнованиях и спартакиадах место 1–10 1–10 1–10
6. Количество спортивных секций в общеобразовательных учреждениях единиц 2 3 4

 

 

 

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение,

перечень мероприятий с разбивкой по годам,

источникам финансирования Программы

 

Цели и задачи долгосрочной целевой Программы сельского поселения достигаются за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям:

  1. Массовая физкультурно-спортивная работа;
  2. Развитие футбола и игровых видов спорта;
  3. Совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.

Программа предусматривает:

— расширение доступности занятий физической культурой и спортом как по месту жительства, так и по месту учебы;

— содействие индивидуальным занятиям спортом;

— развитие спорта в трудовых коллективах;

— использование современных методик воздействия на общественное мнение с учетом роста интереса к спорту, повышения престижности здорового образа жизни;

— усиление работы по развитию игровых видов спорта, являющихся самыми массовыми;

-усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств;

 

Перечень программных мероприятий с разбивкой по годам приведен в таблице № 2.

Таблица № 2

Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы сельского поселения «Развитие физической культуры и спорта в сельском поселении Ишбердинский сельсовет на 2016-2020 годы»

 

Мероприятия Вид документа Исполнители Срок выполнения  
1.Массовая физкультурно-спортивная работа  
1.1.Массовая физкультурно-спортивная работа по месту жительства  
1.1.1.Физкультурно-спортивная работа со всеми возрастными категориями граждан  
1. Развитие доступных для населения массовых и народных видов спорта, с использованием простейших спортивных баз по месту жительства (городки, мини-футбол, настольный теннис, шашки, шахматы и др.) информация Администрация сельского поселения 2016-2020 годы  
2. Обеспечение привлечения населения к участию в физкультурно-спортивных и оздоровительных занятиях и мероприятиях информация Администрация сельского поселения 2016-2020 годы  
3. Организация и проведение спортивных и физкультурных мероприятий в соответствии с планом спортивных мероприятий Администрация сельского поселения 2016-2020 годы  
1.1.2. Физкультурно-спортивная работа с детьми дошкольного и школьного возраста  
Мероприятия Вид документа Исполнители Срок выполнения  
Популяризация среди детей и родителей занятий физическими упражнениями как инструментов профилактики заболеваний информация Администрация сельского поселения 2016-2020 годы  
1.1.3. Физкультурно-спортивная работа с молодежью
5. Организация встреч молодежи со спортсменами план Администрация сельского поселения 2016-2020 годы
6. Разработка и реализация календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий для различных категорий и групп населения календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Администрация сельского поселения 2016-2020 годы
1.2. Физкультурно-спортивная работа в учебных заведениях
7. Привлечение детей и подростков (включая детей из многодетных и малообеспеченных семей) к физкультурно-спортивным занятиям и мероприятиям, проводимым во внеурочное время в секциях по месту жительства комплекс мер Администрация сельского поселения 2016-2020 годы
8. Разработка мер по проведению соревнований среди школьников по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом комплекс мер Администрация сельского поселения 2016 год
1.3. Физкультурно-спортивная работа в трудовых коллективах
Мероприятия Вид документа Исполнители Срок выполнения  
Проведение соревнований среди коллективов предприятий сельского поселения календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Администрация сельского поселения 2016-2020 годы  
1.4. Поддержка индивидуальных занятий физической культурой и спортом  
10. Распространение информации о возможностях для индивидуальных занятий физической культурой и спортом информация Администрация сельского поселения 2016-2020 годы  
1.5. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта  
11. Разработка и реализация комплекса мер по использованию возможностей средств массовой информации, печатной и наглядной продукции, интернет и других ресурсов для пропаганды физической культуры и спорта, включая информирование жителей по участию спортсменов, в том числе членов сборных команд молодежного и юношеского составов, в официальных всероссийских и международных соревнованиях  

 

 

 

 

 

Раздел 4. Оценка эффективности социально-экономических последствий

от реализации Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется администрацией сельского поселения по годам в течение всего срока реализации Программы.

Администрация сельского поселения для проведения оценки эффективности реализации Программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте Программы, таблице № 1.

В процессе проведения оценки эффективности реализации Программы осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в паспорте Программы, таблице № 1.

Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются показатели «число дней временной нетрудоспособности по всем причинам» и «расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения)».

Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.

Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.

Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения), будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.

Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового регионального продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к долгосрочной целевой программе

сельского поселения «Развитие

физической культуры и спорта

в сельском поселении

Ишбердинский сельсовет на

2016 -2020 годы».

Источники и объемы финансирования долгосрочной целевой программы сельского поселения

 

Наименование

мероприятий

Программы

Источник финанси-

рования

Объем финансирования (тыс.рублей)
    всего 2017 год 2018 год 2019 год 2020

год

Организация и проведение спортивных мероприятий Бюджет сельского поселения 45,0 10,0 10,0 10,0 15,0
Итого по программе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий развития физической культуры и спорта в сельском поселении Ишбердинский сельсовет  муниципального района Баймакский район Республики

                                       Башкортостан на 2016-2020гг.

 

№ п/п  

Мероприятия

 

 

Исполнитель

 

Сроки исполнения

 
 

 

 

 

 

 

2017

 

2018 2019 2020  
1 Разработка нормативно-

правовых

актов: положений, условий

администрация поселения Не требует финансирования  
2 Создание общественного

объединения любителей

спорта, тренеров, судей

администрация поселения Не требует финансирования  
3 Издание буклетов, вымпелов, грамот и др. рекламной продукции. администрации поселения Не требует финансирования  
4 Установка рекламных щитов для размещения информации с целью популяризации здорового образа жизни и спорта, спортивных достижений команд поселения и отдельных жителей. администрации поселения 1,0 1,0 1,0 1,0  
5 Создание банка данных по одаренным в области спорта детям, подросткам и другим категориям населения администрация поселения Не требует финансирования  
6

 

Проведение мониторинга

наличия спортивных

кружков,       клубов,

объединений,    команд

на предприятиях и

организациях

     
    Проведение обследования состояния спортивных площадок школ, направление заявок на включение в программу развития образования на 2017-2020 годы обновления их содержания и состояния; обеспечение взаимодействия с районом по выполнению мероприятий программы администрация поселения Не требует

финансирования

 

  9 Работа с потенциальными предпринимателями по развитию сферы услуг в области физкультуры и спорта администрация поселения. Не требует финансирования
  10  оборудование детских площадок элементами спортивного назначения. администрация поселения. 100,0 тыс.руб
  11 Содержание и эксплуатация имеющихся спортивных сооружений. администрация поселения        
             
               
    Приобретение спортивного оборудования и спортивного инвентаря:

— спортивной формы, баскетбольных мячей, сеток для баскетбольной команды;

— спортивной формы, волейбольных мячей и сеток для волейбольной команды;

— ворот, сеток, футбольных мячей, формы для футбольной команды;

— свистков, секундомеров и т.п для обеспечения судейства;

— туристского снаряжения для участия в туристических слетах, соревнованиях.

администрация поселения. 20,0        
  13 Проведение спортивно- массовых мероприятий:

1. День защиты детей

2. День знаний

3. «Папа, мама и я- спортивная семья»

4. «Веселые старты»

5. Малая спартакиада дворовых команд.

6. «Лыжня »

 

администрация поселения, клуб, школа          
  14 Организация и проведение  спартакиад трудовых коллективов и школы. администрация поселения,  школа.          

 

Кубки поселения по футболу, мини-футболу, волейболу, баскетболу.
15 Участие спортивных команд в районных соревнованиях по баскетболу, футболу, мини-футболу, лыжам, плаванию, «Мама, папа, я – спортивная семья»; в туристических слётах и соревнованиях, в легкоатлетических кроссах, администрация поселения        

Об авторе